Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Мини-чат |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
20:39 Ватаным : Правовое просвещение детей-инвалидов из стран снг | |
ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РОССИИ![]() С 13 по 15 мая в Санкт-Петербурге проходил конгресс «Защита детства» Программы «Защита детства» Всероссийской политической партии «Единая Россия». На форуме состоялась презентация концепта новой государственно-обещественной программы «Воспитание и образование детей младшего возраста в России». 21 апреля 2011 года в рамках Отчёта Председателя Правительства России в Государственной Думе о деятельности Правительства Российской Федерации за 2010 год премьер-министр и лидер ведущей парламентской партии озвучил логическую последовательность трёх взаимосвязанных тем – поддержки и развития систем дошкольного и дополнительного образования, а также сохранения и развития детских библиотек, как информационно-просветительских, консультативных и досуговых центров. В части поддержки развития дошкольного образования В.В. Путин назвал рассматриваемое направление детской и семейной политики крайне важным. «Сейчас в России порядка 1700 тыс. детей ждут своей очереди, чтобы попасть в детские сады. Мы с вами много-много раз к этой теме возвращаемся – проблема очень острая и очень важная. Мы знаем, что это, прежде всего, региональная проблема, но, безусловно, готовы поддержать те регионы, которые активно занимаются решением этих вопросов. Предлагаю в два раза, в данном случае до 1 млрд рублей, увеличить ассигнования федерального бюджета, которые направляются в регионы на поддержку дошкольного образования». Продолжая детскую тематику в приложении к проблематике культуры и дополнительного образования, глава правительства заявил: «У нас рождается больше детей, слава Богу, а вот число детских библиотек сокращается. Как прежде бездумно поступали с детскими садами, о которых я только что сказал, теперь так же стали передавать под непрофильное использование помещения для библиотек. Библиотеки должны стать современными информационными, консультативными, просветительскими, досуговыми центрами, а детские библиотеки нам нужно использовать и как важный элемент дополнительного образования». В своём выступлении В.В. Путин обозначил чёткий посыл на необходимость усиления межведомственного взаимодействия учреждений в первую очередь сферы образования и культуры в рассматриваемой области. Необходимость не только межведомственного, но и межпартийного взаимодействия в решении рассматриваемых проблем содержится в его словах: «В ходе подготовки к отчёту у меня состоялись консультации практически со всеми фракциями, представленными в Думе. Были подняты вопросы, на которые мы стремились дать ответ и в сегодняшнем выступлении. Когда я говорю "мы", имею в виду всё Правительство Российской Федерации». В завершение обсуждения рассматриваемой тематики руководитель правительства предложил разработать и утвердить государственную программу «Культура России» и пригласил присоединиться к этому проекту и регионы, и муниципалитеты, и общественные организации, и российский бизнес, и соотечественников за рубежом. Таким образом, В.В. Путин обозначил необходимость развития всего спектра сотрудничества – межведомственного, межсекторного, межпартийного, межрегионального и международного. В ходе предшествовавшей отчёту консультации главы правительства с лидерами «Единой России» первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, руководитель Проекта «Защита детей» ВПП «Единая Россия», президент Благотворительного фонда «Защита детства» Н.Н. Карпович представила концепцию новой государственно-общественной программы «Воспитание и образование детей младшего возраста в России». Суть представленной концепции заключается в следующем. Решение вопроса с нехваткой мест в детских садах – это не только и не столько строительство новых зданий или переоборудование старых и уплотнение групп, это осознание новых отношений семьи и детского сада, это возможность получить не только консультацию, но и постоянную методическую поддержку, благодаря развиваемой программе «Воспитание и образование детей младшего возраста» (ВОДМ), которая позволяет родителям при поддержке специалистов заниматься с детьми по программам, аналогичным детсадовским. Концепция Программы ВОДМ разработана на базовом уровне и внедряется в Архангельской, Смоленской и Челябинской областях, а также в Южном округе г. Москвы и в Санкт-Петербурге. Сегодня необходимо её дальнейшее усовершенствование с учётом поставленных В.В. Путиным в рамках Отчёта Правительства РФ задач, с последующими специализацией и спецификацией с учётом муниципального и регионального уровней субъектов Российской Федерации, оформлением, тиражированием и продвижением. Программа выросла из национального проекта «Образование», через систему информатизации школы, она позволяет решить практически весь комплекс задач формирования детской политики – организации здорового образа жизни и правильного питания, физического развития, эмоционального, интеллектуально-творческого и духовно-нравственного развития ребёнка совместными усилиями семьи, общества и государства с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Доступ к технологиям в рамках реализации Программы. Предлагается обеспечивать решение вопроса не только доступа к информации, но и обмена ею и обратной связи сразу в трёх средах – дома, в детском саду и в информационно-ресурсных центрах ВОДМ и на четырёх уровнях – муниципальном, региональном, национальном и международном. При создании Программы была использована идеология развития центров доступа к правовой, деловой, экологической и иной социально значимой информации, успешно развивающихся в России с 1998 года. В настоящее время она нормативно закреплена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и развивающих её документах. Первый центр на базе детской библиотеки в рамках общероссийской сети центров правовой информации был создан в Санкт-Петербурге на базе Центральной городской детской библиотеки им. А.С. Пушкина в 2000 г. И именно на его основе с учётом полученного за десять лет опыта в рамках Программы создается первый в стране информационно-ресурсный центр для поддержки институтов семьи и детства, совмещающий в себе функции:
На первом этапе весь указанный функционал предполагается объединить в отдельную библиотечную службу «Защита детства», координирующую работу по векторам дошкольного, дополнительного образования и информационно-библиотечного обслуживания и готовую как к сохранению и развитию позитивных традиций, так и к апробированию и внедрению инновационных элементов. При этом необходимо будет согласовывать политику унификации всех инфраструктурных элементов Программы по позициям компьютерной техники и технологии, программному обеспечению, информационной безопасности и другим значимым параметрам. Уже сегодня вокруг тематики ВОДМ, как ранее вокруг тематики медиаобразования, объединились ведущие эксперты страны в области информации и информатизации, коммуникативистики, охраны здоровья и социальной гигиены, педагогики, права, психологии, социальной защиты. Их сплачивает общее знание и понимание предмета, апробированные и проверенные временем методики дошкольного образования, по которым учились более 70% современных российских воспитателей, их коллег из стран СНГ и Японии. Также их сплачивают сегодня и профильные сайты, и специализированные периодические издания, и основные научные школы – ведущие педагогические вузы, а также институты и академии постдипломного педагогического образования. Объединение в рамках Программы экспертного сообщества России, государств – участников СНГ, Балтии и Грузии, Совета Европы продолжится в рамках проведения профильных мероприятий, в первую очередь – Всероссийского форума «Защита детей», а также Международного фестиваля «Электронное будущее». Информационные ресурсы Программы будут формироваться в виде баз данных и знаний, в первую очередь – электронной энциклопедии, а также внятных и понятных человеку со средним образованием методических и практических рекомендаций по уходу за ребёнком, его воспитанию, образованию и подготовке к переходу в обычный детский сад или в школу. Особенно важной представляется подготовка и родителей, и детей, и специалистов дошкольного, дополнительного образования и библиотечной сферы (в том числе библиотекарей публичных библиотек, библиотекарей школ), а также специалистов органов управления образования и культуры муниципального уровня к жизни в условиях информационного общества и правового государства. Подготовка в рамках ВОДМ будет осуществляться в многоуровневом формате – от компьютерной грамотности через информационно-правовую грамотность и медиакомпетентность, до информационно-правовой культуры и медиаобразования. Важным элементом Программы станет борьба с правовым нигилизмом, формирование правовой культуры чиновников, воспитателей, родителей и детей, основанной на сплаве знаний своих прав и обязанностей. Внедрение в практику ВОДМ этических стандартов, а также сохранение и развитие духовности и нравственности всех участников процесса ВОДМ также планируется сделать одним из основных элементов Программы, выходящим в том числе на решение проблем информационной безопасности детской аудитории. Существенной частью Программы станет сотрудничество с журналистским корпусом по объединению вокруг Программы квалифицированных журналистов, способных в доступной для населения форме отражать явления и события в области реализации политики ВОДМ в России и за её пределами, а также активно работать с юнкоровским движением в рассматриваемой области, в первую очередь в рамках осуществления дополнительного образования. Инновационной составляющей Программы станет реализация Проекта «Виртуальный детский сад», основанного на внедрении технологий конструктора сайта детского сада и использовании сетевой организации. Указанный Проект – совместная разработка Лаборатории инновационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, НФПК, фирмы «Е-паблиш» и ряда других партнёров, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. Указанная модель будет развиваться с учётом опыта реализации сходного проекта «Школьный сайт», в реализации которого сегодня в России уже участвует около 20 000 школ из почти 65 000. Предполагается координация указанных проектов с учётом большого количества переходящих знаний, информационных ресурсов и технологий между дошкольными и общеобразовательными учреждениями. Многие содержательные вопросы Программы ВОДМ отрабатывались в течение последних двух лет в рамках модельного проекта инновационной экспериментальной деятельности «Новое поколение» (Формирование этико-правовой культуры и толерантности участников образовательного процесса средствами медиаобразования) в г. Копейске Челябинской области на базе детских садов №№ 52 и 40. С учётом заявленного главой правительства требования необходимости использования детских библиотек как важных элементов дополнительного образования предполагается создание конструктора сайтов для публичных и школьных библиотек, изначально технологически, методически и содержательно совместимых с информационно-ресурсной базой учреждений дополнительного образования и иных клубных учреждений, в том числе создаваемых в рамках реализации Всероссийской Программы «Киноклуб». Все инфраструктурные элементы, информационные и человеческие ресурсы, задействованные в реализации Программы ВОДМ, будут объединены одноименным портальным решение, выполняющим, в том числе, роль навигатора по профильным русскоязычным и англоязычным информационным ресурсам. Формат государственно-общественной Программы предполагает участие в ней и государственных и муниципальных бюджетных организаций, и институтов гражданского общества, и профильного бизнеса, и парламентских партий, и традиционных конфессий. Помимо прочего, Программа будет направлена на содействие обеспечению условий для решения актуальных социальных проблем, развития человеческого капитала, повышения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, путём предоставления поддержки развитию социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества в области компетенции ВОДМ, в первую очередь – защиты семьи и детства. Приоритетным для Программы является сотрудничество с социально ориентированными некоммерческими организациями, целями благотворительной деятельности которых являются:
В рамках реализации Программы предполагается также содействие:
Важным приоритетом Программы в рассматриваемой области станет:
Актуализация и создание новых механизмов реализации Программы будут проводиться с учётом развития политики и опыта реализации профильных направлений на уровне ЮНЕСКО, Совета Европы и СНГ, в том числе в рамках реализации п. 12 Решения Общего собрания Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО от 23 марта 2011 г., касательно Московского плана действий, принятого на Всемирной конференции по дошкольному образованию (Москва, сентябрь, 2010 г.). Обсуждение, согласование вопросов внедрения, развития и корректировки Программы ВОДМ осуществлялись в рамках следующих мероприятий:
www.vatanym.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |